Последнее обновление: 03.01.2015 в 13:32
Как привлекать клиентов и деньги в свой бизнес
«Web-Академия» - Международный Консалтинговый Центр. Добро пожаловать в Бизнес-лабораторию вашего успеха!

Видео

Избранное видео

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению

    Метки

    Метки записей

    Мы принимаем

    WebMoney

    Персональный аттестат

    Принимаем Z-Payment

    Мы принимаем
    Банковские карты
    Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
    узнать больше
    Электронный кошелек
    Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
    узнать больше
    Банковский платеж
    Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
    узнать больше
    Денежные переводы
    Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
    узнать больше
    Почтовые переводы
    Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
    узнать больше
    Платежные терминалы
    Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и с небольшой комиссией.
    узнать больше

    master-visa card

    Qiwi

    sprypay

    paypal
    22 ноября 2010

    Противоречия как движущая сила развития предприятия

    Часть 1.

    Руководитель и подчиненныеСегодня мы затронем, пожалуй, самую важную тему, касающуюся жизнедеятельности и «смерти» предприятия.

    Как Вы считаете, какая самая главная движущая сила развития предприятия? Запишите свой ответ на бумаге и сравните с нашими выводами. Возможно, они покажутся Вам спорными. Тем более будем рады обсуждению на страницах нашего сайта в комментариях.

    В соответствии с нашим нетрадиционным подходом к структуре предприятия как к сложному организму в рамках цивилизации и на основании практического опыта и анализа, мы можем утверждать, что продолжительность существования конкретного предприятия, как организационной формы, задается не социальными факторами, не объемами производства и продаж, а его соответствием отведенной роли. Как и на отдельного человека, на предприятие извне будут направлены управляющие воздействия (обучающие, ограничивающие и уничтожающие), удерживающие его в рамках ниши, отведенной ему, как функциональному элементу цивилизации. В случае выхода каких-либо параметров за пределы отведенной ниши, предприятие неизбежно ожидает ликвидация, любым возможным способом.

    Определяющими параметрами являются:

    1. философия, которой руководствуется данное предприятие;
    2. миссия, роль предприятия в социуме;
    3. стратегия (взаимодействие с другими формами, стратегия развития);
    4. система ценностей;
    5. стандарты и корпоративная культура.

    Все эти пункты должны быть между собой согласованы (внутреннее должно соответствовать внешнему), а внешнее должно соответствовать определяющим «природным» принципам развития цивилизации. Во главе этого функционального элемента (предприятия) находится лидер-руководитель (или руководители), который своими личностными характеристиками задает параметры коллектива.

    Можно сказать даже, что данная организационная форма служит, в первую очередь, отработке личностных качеств лидера, т.е. это своего рода полигон для отработки личного опыта лидера по взаимодействию с определенной численностью людей. В связи с ролью, отведенной предприятию, коллектив всегда является отражением всех противоречий личности лидера.

    Однако лидер не всегда является руководителем предприятия. Здесь возможны следующие комбинации.

    Когда коллектив небольшой и управляет им только директор, коллектив будет отражать зеркально противоречия директора. Если в таком коллективе появляется лидер, личностные качества которого выше (меньше противоречий с его природной функциональной нишей), то он будет «стимулировать» директора к развитию лидерских качеств, формируя под собой коллектив (или некое сообщество), соответствующий его собственной личности.

    В случае если директор «почивает на лаврах», не занимаясь развитием собственной личности, то лидер рано или поздно явится реальным претендентом на его место и создадутся «обстоятельства» для такой замены.

    Если по какой-то причине это невозможно (например, директор является учредителем или собственником предприятия), то лидер покидает (с повышением по должности или по степени влияния) данное предприятие, и чаще всего уводит с собой сформировавшийся коллектив. Это был первый вид противоречий, двигающих предприятие в том или ином направлении.

    Другие противоречия мы рассмотрим во 2-й части статьи.

    Автор: Евгений Чебан.

    Понравилась эта статья? Поделись ссылкой



    К записи "Противоречия как движущая сила развития предприятия" есть 1 комментарий

    Очень интересно, спасибо Евгений! Я наконец-то поняла почему рухнуло внешне успешное предприятие, на котором я работала. Только вот вначале статьи возникает несколько вопросов. Такое впечатление, что этой статье должен предшествовать какой-то материал «о роли предприятия» и «управляющих воздействиях». На сайте я его не нашла, где об этом можно прочитать?


    Оставить комментарий

    Comment Spam Protection by WP-SpamFree

    Подпишись на RSS
    rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

    Подпишись на рассылку

    Практические советы и уроки по построению системы продаж и привлечению клиентов
    Введите Ваше имя и e-mail и получите мгновенно ПОДАРОК - мини-курс "Главный Секрет Успеха"
    Ваше имя: *
    Ваш e-mail: *

    Twitter

    Наш микроблог на Twitter

    Рекомендуем

    Анатомия

    Челюсти

    регистрация доменов
    Зарегистрируй себе домен!
    RU или РФ - 99 рублей в год
    www.